Карбюратор

На одноцилиндровых двигателях едва ли не самой важной деталью системы питания двигателя является карбюратор.

На мотоцикле Honda Magna 50 установлен простейший карбюратор без вакуумной камеры.

Дроссельная заслонка в данном типе карбюраторов не используется для регулировки количества подаваемой смеси. Регулировка осуществляется с помощью иглы, открывающей или перекрывающей отверстия во флейте, соединенной с главным жиклером. Фото карбюратора в разборе будут далее.

Снятие карбюратора с мотоцикла Honda Magna 50

  1. Перекрываем подачу топлива в карбюратор, для этого переводим флажок крана в положение OFF.
  2. Сливаем остатки топлива из поплавковой камеры через дренажную трубку, для этого нужно вывернуть с помощью шлицевой отвертки винт в основании карбюратора. Для удобства, можно вытянуть дренажную трубку из удерживающей скобы.
  3. Снимаем сидение для доступа к баку. Для этого нужно вывернуть два винта, штатно  — это 2 внутренних шестигранника.
  4. Откручиваем центральный болт, удерживающий бак, с помощью ключа/головки на 12. Стягиваем бак в сторону хвоста мотоцикла и немного вверх. На мотоцикле Honda Magna 50 и Honda Magna 250 нужно проявить при этом повышенное внимание, чтобы не повредить электропроводку ламп и тросик спидометра, расположенных на баке. На пятидесятке в 2-х из 3-х случаев выскакивает из посадочного места лампа подсветки спидометра. Её можно будет поставить на место позднее при обратной сборке. Снятый бак можно просто положить сверху на мотоцикл.
  5. Снимаем левый хромированый бокс с воздушным фильтром в сборе, для этого нужно отвернуть 2 винта. Первый винт находится слева внизу под боксом. Второй винт справа в углублении возле замка зажигания, здесь пригодится головка на 10 и удлинитель. Когда бокс освобождён, нужно отцепить шланг подачи топлива и кабель из кронштейнов с тыльной части бокса. После этого можно отвести бокс в сторону, ослабить хомут, удерживающий воздушную трубу на карбюраторе спереди и стянуть короткую трубку с кронштейна бокса системы рециркуляции.
  6. Отворачиваем винт, удерживающий тросик подсоса и снимаем трос с тяги воздушной заслонки.
  7. Снимаем топливный шланг с карбюратора
  8. Откручиваем вручную гайку, удерживающую блок иглы и вытаскиваем весь пакет (игла, диффузор, пружина и тросик)
  9. Откручиваем два болта головкой на 8, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе

Теперь карбюратор у нас в руках, можно приступать к его чистке.

1. Для начала откручиваем два винта, что держат крышку поплавковой камеры и снимаем крышку поплавковой камеры

2. Осматриваем внутренности поплавковой камеры, так как основные потроха находятся здесь. Смотрим на наличие песка на дне крышки поплавковой камеры. Наличие хотя бы одной песчинки может привести к провалам мощности на определенных оборотах, попозже объясню, почему.

3. Проверяем, в каком состоянии резинка крышки поплавковой камеры, если она имеет квадратный профиль, значит резина состарилась и надо ее менять. Подойдет от ремкомплекта к китайским карбюраторам.

4. Снимаем ось поплавка, она ничем не закреплена, так что стараемся не потерять ее. Снимаем поплавок и осматриваем прицепленный к нему алюминиевый клапан. Форма рабочей поверхности должна быть строго конической, всю налипшую грязь надо смыть; на ребрах направляющих не должно быть вмятин и окислов, так как их наличие может привести к зависанию поплавка и сливу топлива из бака по максимуму.

5. Выкручиваем жиклер холостого хода, осматриваем его, промываем, если необходимо, прочищаем отверстия зубочисткой. Не применять металлы!!!

6. Выкручиваем основной жиклер и вынимаем флейту из колодца. Также чистим и осматриваем на наличие грязи. Даже одно забитое отверстие приведет к падению мощности на определенных оборотах. Причем если вы наблюдаете провал в оборотах, как будто не хватает мопеду воздуха/топлива, то смело можно разбирать карбюратор и чистить эти отверстия.

7. Выкручиваем винт регулировки холостого хода (тот что с пружинкой). Не забываем, что все регулировочные винты выкручиваем по схеме: Закручиваем до упора, затем откручиваем, считая обороты. Только не переусердствуйте, жиклеры и винты латунные, если перестараться, то шлицы просто отламываются.

8. Винт качества с завода идет утопленный в корпус карбюратора и без шлицов. Я считаю, что чистить все же каналы под ним надо, по этому берем кусок алюминиевой трубки подходящего диаметра, слегка плющим один ее конец и выкручиваем винт по той же схеме, для удобства лучше нанести гвоздем риски на корпусе карбюратора и трубке.

9. После того, как все винты и жиклеры сняты, чистим все каналы с помощью очистителя карбюратора, соблюдая меры предосторожности. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА. Каналы маленькие, если брызгать из баллончика, то струя пойдет прямо в глаза.

10. Собираем карбюратор в обратном порядке. Регулировочные винты сначала закручиваем до упора, затем откручиваем на нужное количество оборотов. Проверяем, что поплавок двигается без заеданий, идеально сделать тест, на герметичность.

Устанавливаем собранный карбюратор на место в обратном порядке снятию. Перед тем, как заправить диффузор осмотрите иглу на наличие загрязнений и повреждения. Желательно посмотреть, в какой позиции регулировки находится игла: на игле, где она крепится в диффузоре есть 5 регулировочных насечек, куда можно переставить шайбу, регулируя тем самым глубину опускания иглы в флейту рабочего жиклера.

Сборка навесного оборудования выполняется в порядке, обратному разборке.